МБОУ "Амвросиевская школа № 5"

Амвросиевского района

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Главной особенностью школы является ее разносторонность и общедоступность. Школа создаёт условия для мотивации учащихся на получение повышенного уровня основного (общего) и среднего (полного) общего образования. Школа объединяет всех учащихся одним творческим стремлением и интересом - развивать и совершенствовать свои знания и умения с использованием самых передовых, прежде всего, информационных технологий. Принципы образования в школе:
  • вариативность, предполагающая разнообразие видов работ, форм организации учащихся;
  • сбалансированность интересов обучающихся, родителей, педагогов, работодателей и учредителей как основных участников образовательного процесса;
  • самостоятельность как потребность действовать не только в пределах, которые подкреплены ресурсами, но и в зоне поиска, неизведанного.

    Система условий для детей с ОВЗ и инвалидов. В МБОУ «Амвросиевская школа № 5» Амвросиевского района существуют "доступная среда", специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-психологом, медицинским работником.

Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям инвалидов: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха и умственного развития. Доступ в здание обеспечивает бордюрный пандус (съезд): уклон пешеходного пути, предназначенный для сопряжения двух разно уровневых поверхностей для барьерного передвижения людей, использующих кресла-коляски, не оборудованный поручнями.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании. Занятия проводятся в нескольких предметных кабинетах. Имеется кабинеты для работы педагога-психолога, библиотека, столовая, спортивный зал, спортивная площадка.

Требования к учебному и дидактическому материалу. При освоении образовательных программ обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы, направленную на специальную поддержку освоения программ.

Кадровое обеспечение. Имеются педагогические, руководящие и иные работники, имеющие профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности. Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации через курсы повышения квалификации; ведения методической работы; применения, обобщения и распространения опыта использования совре­менных образовательных технологий обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

ИС и электронные образовательные ресурсы

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Школы. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение учебного времени в кабинете информатики для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой, общешкольных научно-практических конференций и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия для занятий спортом и физической культурой

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований.

В школе действуют спортивный зал, оснащенный в соответствии со здоровьесберегающим профилем ОУ. Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, канаты, мячи, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и прочее спортивное оборудование.

Организация питания в том числе для детей с ОВЗ

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает: горячи завтраки (для обучающихся 1 - 4 классов, льготной категории 5 - 11 классов, горячие обеды для обучающихся группы продленного дня.

Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие завтраки за счет родительской платы.

Питание детей с ОВЗ Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность получить горячий завтрак за счет родительской платы или за бюджетные средства (при предоставлении документов, подтверждающих льготную категорию).

Столовая расположена на первом этаже школы. Количество посадочных мест - 60. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания обучающихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Охрана здоровья и организация медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

  • Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
    • проведение профпрививок в установленные сроки;
    • прививки против гриппа;
    • курс витаминизации обучающихся;
    • медосмотры на педикулез.
  • Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
    • индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
    • гигиеническое образование педагогов и родителей.

Для детей с ОВЗ

Обязательной является и определенная в рабочей образовательной программе структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в стандарте в виде пяти взаимосвязанных блоков:

- создание здоровье сберегающей инфраструктуры;

- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

- эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;

- реализация образовательной программы и просветительской работы с родителями.

Здоровье сберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

- соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам , нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда воспитанников;

- наличие и необходимое оснащение помещение для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи;

- организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

- оснащенность комнат, коридоров, игровых комнат;

- наличие помещений для медицинского персонала;

- наличие необходимого (В расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу (учителя физкультуры, психолога).

- и учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления.

Создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) воспитанников на всех этапах обучения;

- введение любых инноваций в воспитательный процесс только под контролем специалистов;

- строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

- ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ОВЗ, посещающими специальные группы под наблюдением медицинских работников.

Библиотека

Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире и предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования. Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра.

Безопасность обучающихся

В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. В здании школы ведется строгий учет посетителей. Осуществляется контрольно-пропускной режим и круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.

2022 © МБОУ "Амвросиевская школа № 5" Амвросиевского района
Создано с помощью Webnode Cookie-файлы
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать